Основной боевой танк Виккерс

Содержание

Британский основной боевой танк Виккерс появился на свет не так, как большинство других. Его создание было частной инициативой фирмы, рассчитывающей создать недорогой, простой, но современный ОБТ, который найдёт своих покупателей в других странах.

Для такой задачи решили использовать максимальное количество компонентов танков Центурион и Чифтен. Их применение позволяло сократить цену, понизить риски неудачных решений и обеспечить новую машину достаточным количеством необходимых узлов и агрегатов.

Танк для экспорта

Танк Виккерс

Разработка началась в 1960 году, а в 1961 новинкой заинтересовалась Индия, чьи пожелания позже немного изменили конструкцию ОБТ.

Прежде всего следовало снизить массу машины до 38 тонн и установить мощное 105 мм орудие L7A1.

После согласования деталей проекта было достигнуто соглашение о производстве нового ОБТ для Индии и помощи в постройке завода на её территории.

Уже в 1963 году был собран первый прототип, который отправился на испытания в Индию, через год появился второй, оставшийся на полигоне в Англии.

Поставка первой серии произошла в 1965 году, а завод в индийском городе Авади, производящий Виккерс Мк 1, заработал в 1966 году.

Получив название Виджаянта - победитель в переводе, машина была произведена в количестве 2200 единиц.

Позже 70 ОБТ были переданы Кувейту, где даже смогли повоевать, причём очень неудачно.

Конструкция

Танк Виккерс

ОБТ создавался по классической схеме, предполагавшей моторно-трансмиссионное отделение сзади, отделение управления спереди и боевое отделение между ними.

Поскольку при создании танка был важен минимальный вес, защита оказалась сильно уступающей британскому Чифтен.

Зато дизельный шестицилиндровый двигатель Leyland L60 мощностью 640 л.с. легко справлялся с 38 тоннами, разгоняя до 50 км/ч, а топлива хватало на 530 километров.

Виккерс Мк 1 был оборудован планетарной коробкой передач с 6 ступенями вперёд и 2 назад, позаимствованной, как и двигатель, у Чифтена.

Подвеска имела шесть обрезиненных катков, три поддерживающих и ведущие колёса сзади с телескопическими гидравлическими амортизаторами и торсионной подвеской.

Корпус сваривался из катанной брони и обладал толщиной лобового листа всего 80 мм, бортовых 60 мм и 20 мм сзади.

Спереди справа находился механик-водитель, а его кресло могло фиксироваться в выдвинутом вверх положении, значительно улучшая обзор на марше.

Для наблюдения в бою имелся широкоугольный перископ, заменяемый в темноте на прибор ночного видения.

С левой стороны располагались 25 снарядов из всего 44.

Трёхместная башня имела нетипичную для своего времени форму, поскольку сваривалась, как и корпус. Такое решение было связано с тем, что танк максимально адаптировался для производства в любых странах-заказчиках, например, не обладающих технологией литья.

Лишь маска орудия выполнялась литой, сам лоб башни имел толщину, равную корпусу - 80 мм брони, борта около 40-60 мм и задняя часть 40 мм.

Командир имел свою башенку с шестью перископами, основным прибором наблюдения и люком, и располагался справа от орудия вместе с наводчиком.

Заряжающий сидел слева от орудия и имел свой люк, состоящий из двух частей.

Основным вооружением являлось орудие L7A1, использующее подкалиберные снаряды с начальной скоростью полёта снаряда 1470 м/с и фугасные со скоростью 730 м/с.

Также имелся спаренный с пушкой 7,62 мм пулемёт с боекомплектом 500 патронов, зенитный 7,62 мм пулемёт на крыше башни и ещё один 12,7 мм, использующийся как против слабо защищённых целей, так и в качестве пристрелочного в случае повреждения дальномера. Их общий боекомплект состоял из 3000 патронов.

Также на каждую сторону башни крепился блок из 6 дымовых гранатомётов.

Модификации

Танк Виккерс

Танк получил несколько модификаций помимо упомянутой Виджаянты.

Виккерс Мк 2 был создан в единственном экземпляре, его отличия заключались в двух установках противотанковых управляемых ракет Swingfire.

Виккерс Мк 3 появился в 1875 году, получил двигатель Detroit Diesel 12V-71T мощностью 720 л.с, стабилизацию орудия, 50 снарядов в боекомплекте, новую систему управления огнём EFCS 600 и лазерный дальномер Simrad LV352. Его производство началось в 1978 году, некоторое количество закупили Кения и Нигерия, позже модификация для Индии Виккерс Мк3 (I) получила усовершенствованные подвеску и трансмиссию, а Виккерс Мк 3 (M) для Малайзии - более современную систему управления огнём и еще некоторые изменения.

Виккерс Мк 4 был разработан в 1977 году и получил название Valiant, а в 1980 создан единственный опытный экземпляр. Его планировали экспортировать, установив новую башню под названием "универсальная башня" и защитив её неким "адаптивным бронированием".

Эта башня позволяла выбирать между 105 мм L7 английским, 120 мм английским L11A5, 120 мм немецким Rh L44 и 120 мм французским GIAT CN-120 F1 орудиями.

Дополнительно установили новую систему управления огнём Centaur от итальянской компании Marconi.

Виккерс Мк 7 часто называют очередной модификацией, однако, в нём осталось совсем немного сходства со своими предшественниками.

Эпилог

Танк Виккерс

Единственным боевым применением британского ОБТ стала оборона Кувейта в 1990 году против Ирака.

Около 70 Виккерс Мк 1, сильно устаревших на тот момент, были уничтожены, а немногие уцелевшие оказались в Саудовской Аравии, где и были списаны.

ОБТ Виккерс хоть и не подходил британской армии, предпочитавшей броневую защиту всему остальному, получился весьма удачным танком, особенно учитывая то, что фирма его создавала по своей инициативе. Этот факт подтверждают большое количество произведённых танков и долгий срок их службы.

Смотрите также

Ещё техника

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения


По времениПо типуСамое популярное