БТР - бронетранспортёры

Начав свою историю с транспортных танков во время Первой мировой войны, бронетранспортёры начали активно появляться после Второй мировой, став простым, дешёвым и быстрым средством доставки десанта, способным огрызнуться огнём при необходимости.

Ниже вы найдёте названия и фото бронетранспортёров.

AAV7
США
AAV7
Статья появится позже.

AIFV
США
AIFV
Статья появится позже.

Alvis FV103 Spartan
Великобритания
Alvis FV103 Spartan
Статья появится позже.

Alvis FV4333 Stormer
Великобритания
Alvis FV4333 Stormer
Статья появится позже.

Boxer GTK
Германия
Boxer GTK
Статья появится позже.

Engesa EE-11 Urutu
Бразилия
Engesa EE-11 Urutu
Статья появится позже.

FIAT 6614
Италия
FIAT 6614
Статья появится позже.

FNSS Pars
Турция
FNSS Pars
Статья появится позже.

FV430 Bulldog
Великобритания
FV430 Bulldog
Статья появится позже.

FV432
Великобритания
FV432
Статья появится позже.

KTO Rosomak
Польша
KTO Rosomak
Статья появится позже.

Lav 300
США
Lav 300
Статья появится позже.

Lav 600
США
Lav 600
Статья появится позже.

M1128 MGS Страйкер
США
M1128 MGS Страйкер
Статья появится позже.

M113
США
M113
Статья появится позже.

NORINCO Type 63
Япония
NORINCO Type 63
Статья появится позже.

Saxon AT105
Великобритания
Saxon AT105
Статья появится позже.

TAB-77
Румыния
TAB-77
Статья появится позже.

TPz 1 Fuchs
Германия
TPz 1 Fuchs
Статья появится позже.

Type 1 Ho-Ha
Япония
Type 1 Ho-Ha
Статья появится позже.

Type 73
Япония
Type 73
Статья появится позже.

VBCI
Франция
VBCI
Статья появится позже.

VBTP-MR Guarani
Бразилия
VBTP-MR Guarani
Статья появится позже.

Wiesel 1
Германия
Wiesel 1
Статья появится позже.

Zelda
Израиль
Zelda
Статья появится позже.

Ахзарит
Израиль
Ахзарит
Статья появится позже.

Б-3
СССР
Б-3
Статья появится позже.

БТР-3
Украина
БТР-3
Статья появится позже.

БТР-4 Буцефал
Украина
БТР-4 Буцефал
Статья появится позже.

БТР-50
СССР
БТР-50
Статья появится позже.

БТР-60
СССР
БТР-60
Статья появится позже.

БТР-70
СССР
БТР-70
Статья появится позже.

БТР-80
БТР-80 – это советский бронетранспортёр, появившийся благодаря развитию устаревшего БТР-70, переставшего удовлетворять армию своими характеристиками. Поступив ...

БТР-90
Россия
БТР-90
Статья появится позже.

БТР-94
Украина
БТР-94
Статья появится позже.

БТР-МД Ракушка
Россия
БТР-МД Ракушка
Статья появится позже.

Бумеранг
В России почти одновременно идёт создание нескольких универсальных платформ, удовлетворяющих всем требованиям современной армии. Тяжелая гусеничная Армата, сред...

МТ-ЛБ
СССР
МТ-ЛБ
Статья появится позже.

Намер
Израиль
Намер
Статья появится позже.

Появление

Mark IX

Первые подобные машины появились в годы Первой мировой войны. Летом 1917 года англичане создали Mark IX на базе тяжёлого танка Mark V. Экипаж состоял из 4 человек, помимо этого, внутри помещалось до 30 пехотинцев.

Первым отечественным бронетранспортёром можно считать Д-14, построенный весной 1931 года. Этот гусеничный трактор, защищённый бронёй, был рассчитан на перевозку 25 человек.

В начале осени 1938 года появился советский БА-22 на колёсной базе с задним приводом. Его предполагалось использовать как в роли десантного средства, так и в роли санитарного бронеавтомобиля. Создали всего один образец, который на испытаниях получил замечания, связанные с малой мощностью двигателя, слабой защитой и высоким профилем.

Развитие

SdKfz 251

В годы Второй мировой войны Германия активно применяла полугусеничные бронетранспортёры SdKfz 250 и SdKfz 251. Они служили настоящими рабочими лошадками, выполняя роль связных, штабных и санитарных машин. Транспортировка раненных солдат, буксирование различного вооружения непрерывно осуществлялись с помощью этих машин на всех фронтах на протяжении всей войны.

Стоит упомянуть Universal Carrier из Великобритании. Эта гусеничная машина поставлялась союзникам и была произведена в количестве более 90000 единиц.

В послевоенное время началось бурное развитие подобной техники в СССР и странах НАТО, но представления о необходимых характеристиках различались.

Прежде всего, БТР считается универсальной машиной, транспортирующей десант под защитой брони. Для преодоления водных преград необходима амфибийность, особое внимание ей уделяли США, которые использовали технику для доставки десанта по морю. При этом была необходима достаточная мореходность, а на массу не обращали особого внимания, поскольку, она неизбежно росла вместе с повышением защиты и возможностью установки мощного оружия.

В СССР делали ставку на авиатранспортабельность, из-за чего появились жёсткие ограничения по массе и размерам. Масса не должна была превышать 20 тонн, а габариты – размеры стандартной железнодорожной платформы.

Наше время

Намер

В новых бронетранспортёрах повышенное внимание уделяется защите экипажа и десанта. Для этого корпуса защищают более толстой бронёй, используются комплексы активной защиты, а днище дополнительно утолщается в передней части для сокращения последствий от подрыва на минах и взрывных устройствах.

Ещё во время холодной войны появилась концепция тяжёлых бронетранспортёров, отличающихся повышенной бронезащитой, в ущерб габаритам и массе. Поначалу она не прижилась, поскольку противостоящие страны находились на большом удалении друг от друга и ставка делалась на быструю транспортировку.

Однако, локальные вооружённые конфликты быстро дали понять, что противотанковые средства вроде РПГ не оставляют шансов людям внутри легкобронированной техники. Среди отечественных военнослужащих прижилась расшифровка БМП как «Братская Могила Пехоты», что ясно давало понять об эффективности защиты людей машинами привычной конструкции.

Первым стал Израиль, создавший БТР «Ахзарит» на базе Т-54 и Т-55. Помимо аналогичной танку брони, двигатель разместили спереди, что послужило дополнительной защитой. Позже появился «Намер» на базе «Меркавы», оснащённый комплексом активной защиты.

Американский M1126 Stryker, не являющийся тяжёлым БТР и созданный на колёсной базе, благодаря навесной композитной броне, способен обеспечить защиту от 30 мм пушек в лобовой проекции. Во время боевых действий в Ираке, машина продемонстрировала впечатляющую защиту от пулемётного огня и гранат, выпущенных из РПГ.

В России сегодня используются устаревшие машины на базе советского БТР-80, совершенно не удовлетворяющие современным требованиям защиты. Их броня способна защитить лишь от пуль, а днище неудовлетворительно противостоит подрывам на взрывных устройствах.

Впрочем, «Бумеранг» уже появился, в скором времени возможно появление тяжёлого бронетранспортёра на базе «Арматы», которые создавались с приоритетом защиты экипажа и десанта.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения


По времениПо типуСамое популярное