Основной боевой танк Т-95 (Объект 195)

Содержание

Перспективный основной боевой танк Т-95, производство которого в итоге отменили, отдав предпочтение Т-14 Армата, часто путают с другой разработкой - Чёрный орёл. Происходит это настолько часто, что стоит начать статью именно с разделения этих машин.

Правильнее всего называть танк, о котором идёт речь, Объект 195 или же Совершенствование-88, поскольку именно под таким названием велись ОКР (опытно-конструкторские работы) над его созданием во главе с Уралвагонзаводом. Чёрный Орёл - это Объект 640, разработанный Омским конструкторским бюро.

Танк Т-95 (Объект 195)

Разработка

Раз уж мы разобрались в названиях, стоит вернуться к Т-95. Работа над ним велась в течении 90-х годов группой предприятий, поскольку создание нового ОБТ считалось очень важной задачей.

Танк Т-95 (Объект 195)

Машина должна была стать прорывом в танкостроении, понизив в 2 раза стоимость решения боевой задачи и повысив в 3 раза свой боевой ресурс. Если говорить о конкретных требованиях к конструкции, то можно выделить 4 основных:

  1. Шасси, позволяющее создать целое семейство машин, способных решать как боевые, так и технические задачи армии, обладающее значительным запасом для модернизации в будущем.
  2. Электроника, обеспечивающая полную интеграцию Т-95 в АСУ (автоматизированную систему управления).
  3. Повышенная огневая мощь, позволяющая гарантированно повредить вражескую технику и с высокой вероятности полностью уничтожить её, попав в цель с первого выстрела.
  4. Совершенная защита экипажа, позволяющая ему выжить при прямых попаданиях в танк снарядов различных типов.

Конструкция

Задачи, поставленные перед создателями, вынуждали отходить от классической компоновки и искать новые решения. Привычная конструкция советских ОБТ, при которой экипаж был разнесён внутри и находился вблизи от боекомплекта, не подходила, как не подходило и привычное вооружение.

В процессе проектирования постепенно вырисовывались черты будущего Объект 195, например, лафетная компоновка, подразумевавшая необитаемую башню. При этом экипаж в составе 2-3 человек размещался в хорошо бронированной капсуле внутри корпуса ОБТ и был отделён от боекомплекта, баков и двигателя. Освобождённая от боевого отделения башня уменьшалась в размерах и массе, позволяя защитить корпус сильнее. Такая компоновка должна была повысить защищённость Т-95 в 2-3 раза по сравнению с существующими.

Защита создавалась сильно дифференцированной и многоуровневой - маскировочное покрытие, комплекс активной защиты, комплекс активного оптико-электронного противодействия, комплекс динамической защиты, комбинированная броня и бронекапсула с экипажем внутри.

Танк Т-95 (Объект 195)

Для улучшенной подвижности нужен был современный двигатель. Например, сравнительно новый Х-образный А-85-3, развивающий в номинале 1500 л.с и до 2200 при форсировании.

Также использовали ходовую часть с 7 опорными катками, рассматривалась активная гидравлическая подвеска.

Для того, чтобы машина управлялась небольшим экипажем, для поражения целей с высокой вероятностью, и интеграции в АСУ, требовалось большое количество электроники и приборов наблюдения. Предполагалось оснащение лазерным, телевизионным, тепловизионным каналами и оптическими приборами наблюдения, позволяющими в любых условиях следить за обстановкой вокруг и обнаруживать цели.

Также Т-95 должен был получить целый комплекс электроники, облегчающей работу экипажа - системы навигации, связи, обнаружения и сопровождения целей, самодиагностики и управления вооружением.

Танк Т-95 (Объект 195)

Вооружение должно было состоять из 152 мм гладкоствольной пушки 2А83 и вспомогательного вооружения в виде 30 мм 2А42, используемой на БМП-2. Применение двух орудий было обусловлено тем, что 2А83 способно с первого попадания уничтожить вражеский танк, но обладает небольшим боекомплектом, да и вообще нерационально применять его против легко бронированных целей. Разумеется, на Т-95 также были установлены привычный 12,7 мм пулемёт и 81-мм дымовые гранатомёты.

Итоги

ОКР Совершенствование-88 велись с переменным успехом, поскольку часто не хватало финансирования, а развитие электроники сильно отставало от нужного уровня.

Тем не менее, было построено 3 экземпляра ОБТ, 2 из которых прошло государственные испытания, получив при этом большой список замечаний, в основном из-за неудовлетворительной электроники.

Танк Т-95 (Объект 195)

В 2009 году все работы закрыли, назвав устаревшей и избыточной, на замену пришёл проект тяжёлой платформы Армата. Забавно, но Армата - это упрощённый и удешевлённый вариант, не смотря на заявления о её современности и инновационности.

Вместо того, чтобы принять на вооружение Т-95, постепенно оснащая его современной электроникой и вооружением, выбрали Армату, которую предстоит доводить до уровня прежних разработок или же просто довольствоваться более дешёвым и менее совершенным танком.

Смотрите также

Ещё техника

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения


По времениПо типуСамое популярное