Подвижность

Подвижность танка— это комплекс характеристик, которые описывают его возможности по движению в определённых условиях.

Если говорить в общем, то средняя скорость передвижения и будет основным показателем. Но не всё так просто, поскольку сейчас отдельно рассматривают 3 типа.

  • Тактическая подвижность определяется скоростью на марше или же во время одного боя. При этом скорость и проходимость машины выходят на первое место, поскольку считается, что вероятность неисправности, требующей ремонт, мала, а дозаправка не потребуются.
  • Оперативно-тактическая подвижность высчитывается уже сложнее, в ней учитывается время на починку или его дозаправку, то есть становятся важны расход топлива, ресурс и ремонтопригодность. Не забывают и о быстроходности.
  • Стратегическая подвижность важна при стратегических операциях, в которых техника проходит большие расстояния или же перемещается с помощью транспортных средств. К предыдущим важным показателям добавляются габариты танка и его транспортабельность.

В начале танкостроения тактическая подвижность лёгких Renault FT-17 с максимальной скоростью около 8 км/час казалась достаточной, а стратегическая обеспечивалась железными дорогами и специальными грузовыми автомобилями.

После Первой мировой войны начались работы по увеличению скорости, появились даже колёсно-гусеничные танки, передвигающиеся по хорошим дорогам без гусениц и развивавшие более 70 км/час.

Вторая мировая война ясно показала, насколько важна эта характеристика, когда немецкие тяжёлые танки оказались неспособны быстро преодолевать большие расстояния, а их транспортировка по железным дорогам осложнялась не только повреждениями, но и габаритами самих машин.

Большинство современных танков строится с учётом возможности транспортировки, а их тактическая подвижность обеспечивается высокой удельной мощностью, достигаемой благодаря мощными дизельными и, в отдельных случаях, газотурбинными двигателями.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения


По времениПо типуСамое популярное