Скорость танка Т-34

Содержание

Почти любой человек понимает, что подвижность танка очень важна. Как в боевых условиях, так и при езде по обычным дорогам. Это позволяет выбирать выгодные позиции, выбирать дистанцию боя и перебрасывать войска с минимальными потерями времени.

Она определяется примененными компонентами, такими как трансмиссия, двигатель и ходовая часть. Так же имеет значение и эргономика, например, органы управления и удобство места механика-водителя.И, конечно же, удельная мощность вместе с давлением на грунт.

Трансмиссия и двигатель

Т-34 скорость

Итак, давайте по порядку. Трансмиссия Т-34 была четырёхступенчатой, весьма неудачной из-за перемещения шестерней ведущего и ведомого валов относительно друг друга. Позже, с момента поступления 100 последних танков образца 1943 года она стала 5 скоростной. Главный фрикцион слишком быстро изнашивался и тоже имел не особо удачную конструкцию.

Т-34 скорость

Двигателем был дизель В-2-34, без наддува, с V-образным блоком цилиндров. Он выдавал максимум 500 л.с. при 1800 об.мин. и являлся первым в мире быстроходным танковым дизелем такой мощности. Эксплуатационным же режимом были более скромные 400 л.с. при 1700 об. мин.

Ходовая

Ходовая часть перекочевала с танков Кристи и была пружинной. Она плохо гасила сильные колебания танка во время быстрого движения и занимала много место в бронекорпусе. Из-за недостатка резины на производстве, многие Т-34 имели необрезиненные опорные катки. Однако, подвеска позволяла сохранять высокую скорость при движении по пересеченной местности, что было очень важной особенностью.

Т-34 скорость

Проблемы

Что же касается эргономики, то она была очень посредственной. Сам Т-34 был тесным, а неудачная конструкция трансмиссии часто требовала больших усилий или даже ударов молотком по рычагу управления для переключения передачи. Изнашивающийся фрикцион вынуждал также применять силу и эксплуатировать двигатель в неоптимальных режимах.

Подвижность

Тяговооруженность была хорошей, на уровне 18-19 л.с. на тонну, хотя точно сказать нельзя, поскольку она различалась на Т-34 разных годов выпуска. Удельное давление было низким, благодаря широким гусеницам и не превышало 0,7-0,75 кг/см2.

Итак, танк имел мощный двигатель, хорошую подвеску и низкое давление на грунт но неудачную трансмиссию с тяжелым управлением. Скорость по пересеченной местности достигала 25 км/час, а по шоссе целых 55 км/час.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения


По времениПо типуСамое популярное