- Главная страница
- >
- Статьи
- >
- Т-34 скорость
Скорость танка Т-34
Содержание
Почти любой человек понимает, что подвижность танка очень важна. Как в боевых условиях, так и при езде по обычным дорогам. Это позволяет выбирать выгодные позиции, выбирать дистанцию боя и перебрасывать войска с минимальными потерями времени.
Она определяется примененными компонентами, такими как трансмиссия, двигатель и ходовая часть. Так же имеет значение и эргономика, например, органы управления и удобство места механика-водителя.И, конечно же, удельная мощность вместе с давлением на грунт.
Трансмиссия и двигатель

Итак, давайте по порядку. Трансмиссия Т-34 была четырёхступенчатой, весьма неудачной из-за перемещения шестерней ведущего и ведомого валов относительно друг друга. Позже, с момента поступления 100 последних танков образца 1943 года она стала 5 скоростной. Главный фрикцион слишком быстро изнашивался и тоже имел не особо удачную конструкцию.

Двигателем был дизель В-2-34, без наддува, с V-образным блоком цилиндров. Он выдавал максимум 500 л.с. при 1800 об.мин. и являлся первым в мире быстроходным танковым дизелем такой мощности. Эксплуатационным же режимом были более скромные 400 л.с. при 1700 об. мин.
Ходовая
Ходовая часть перекочевала с танков Кристи и была пружинной. Она плохо гасила сильные колебания танка во время быстрого движения и занимала много место в бронекорпусе. Из-за недостатка резины на производстве, многие Т-34 имели необрезиненные опорные катки. Однако, подвеска позволяла сохранять высокую скорость при движении по пересеченной местности, что было очень важной особенностью.

Проблемы
Что же касается эргономики, то она была очень посредственной. Сам Т-34 был тесным, а неудачная конструкция трансмиссии часто требовала больших усилий или даже ударов молотком по рычагу управления для переключения передачи. Изнашивающийся фрикцион вынуждал также применять силу и эксплуатировать двигатель в неоптимальных режимах.
Подвижность
Тяговооруженность была хорошей, на уровне 18-19 л.с. на тонну, хотя точно сказать нельзя, поскольку она различалась на Т-34 разных годов выпуска. Удельное давление было низким, благодаря широким гусеницам и не превышало 0,7-0,75 кг/см2.
Итак, танк имел мощный двигатель, хорошую подвеску и низкое давление на грунт но неудачную трансмиссию с тяжелым управлением. Скорость по пересеченной местности достигала 25 км/час, а по шоссе целых 55 км/час.